И развивают экологический транспорт.Как сообщил нам начальник отдела транспорта и связи
Виталий Буянкин, в настоящее время в Магнитогорске основной акцент делается на развитие электротранспорта. В первую очередь это обусловлено тем, что трамвай является экологически безопасным видом транспорта.
«В ближайшее время мы планируем поставить в город 15 новых трамвайных вагонов. Также в этом году активно осваивается капитально-восстановительный ремонт старых вагонов. В скором времени мы сможем их увидеть на линии, - рассказал Виталий Буянкин. – Помимо этого нами успешно освоен капитальный ремонт вагонов путем приобретения нового кузова и установка его на существующую колесную базу».
В части общественного транспорта также есть положительные сдвиги. Виталий Буянкин отмечает, что на сегодняшний день из
1200 единиц маршрутного автотранспорта порядка
85% уже работает на экологически чистом природном газе – метане и пропане.
«В настоящий момент мы также работаем над совершенствованием улично-дорожной сети. Основной аспект - повышение пропускной способности дорог и улиц города. Здесь эффективно проводятся восстановительные ремонты, направленные на расширение дорог и перекрестков, - рассказал начальник отдел транспорта и связи. - Кроме этого, изменяется режим работы светофоров. Это позволяет в целом увеличить пропускную способность дорог и предотвратить образование дорожных заторов».
Еще каких-то десять лет назад машин на улицах Магнитогорска было значительно меньше. В настоящее время прослеживается рост количества автотранспорта на 5% ежегодно. Такие темпы являются причиной изменений в системе управления дорожного движения. Например, всем известная «зеленая волна» все ещё невозможна в условиях наших улиц.
«Сейчас необходимо приобретение нового светофорного оборудования и установка специализированной программы автоматизированной системы управления дорожного движения, которое будет рассчитано на ту же самую «зеленую волну»,
- сказал
Виталий Буянкин.
Помимо всего вышесказанного, начальник отдел транспорта и связи высказался по поводу замены автобусов малого класса на транспорт с большей степенью вместимости.
«Этот вопрос давно муссируется в стенах администрации. Да, действительно, большие автобусы занимают меньше места на дороге и перевозят большее количество пассажиров, но, к сожалению, стоимость таких автобусов в разы превышает стоимость автобусов малого класса, - пояснил Виталий Геннадьевич. - Пассажиропоток в нашем городе имеет пиковую направленность. С утра население активно передвигается с места проживания до места работы, вечером - в обратную сторону. В межпик у нас пассажиропоток в разы меньше, поэтому использовать автобусы большой вместимости круглосуточно будет для перевозчиков экономически невыгодно. К тому же не факт, что все автобусы будут работать на газомоторном топливе. В основном, в городах области закупают автобусы на дизеле».
Как отметил начальник отдела транспорта и связи, в настоящее время российский автопром может предоставить достойные модели малых автобусов. Такие, как «ГАЗель NEXT» и ГАЗ «Луидор». Они более комфортабельные и вместительные. К тому же, у этих микроавтобусов более высокий экологический класс.