В Магнитогорске соревнуются небожители
13:28, 12 июл 2016 Общество
ФОТО
Автор: редактор Прочитали: 3 813 Комментарии: 0
Пусть и нефункционирующий, левобережный аэродром снова принимает гостей со всей страны – в Магнитогорске проходит Всероссийская детская техническая олимпиада.
Авиамоделисты разных городов, объединяйтесь
Среди городов-участников: Самара, Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Ессентуки и, конечно же, Магнитогорск. Соревнования проходят в два дня: сегодня запускают свободнолетающие аппараты, завтра – моторные( с двигателем внутреннего сгорания и резиновым мотором).
Олимпиада проходит в несколько этапов. Один из них – технический. Натягивается леер, по которому в небо запускается планер. Над полем он кружит около трёх минут на высоте 1,5-2 км, а затем приземляется в поле. Оценивается продолжительность полёта и пройденное расстояние.
Найти самолёт – настоящее искусство, особенно в густой траве аэродрома. Спортсмены рассказывают, что бывает, аппарат так и не находят. За одни соревнования могут сломаться и потеряться все летательные аппараты, привезённые с собой.
Но это не останавливает юных авиамоделистов: на следующий год они вновь привозят свои планеры в надежде на победу. Для многих заветная мечта – стать мастером , а затем связать свою жизнь с небом.
Магнитогорский воспитанник, третьеклассник Кирилл Шмыгля, уже три года занимается авиамоделированием в РОСТО-ДОСААФ. В этом году мальчик надеется получить звание кандидата в мастера . В кружок его привёл папа, который и стал его тренером. «Главное – хорошо подготовить самолёт, – делится профессиональными секретами Кирилл. – А потом – хорошо запустить его. Я смогу стать кандидатом в мастера , если выиграю эту олимпиаду.
Рассчитываю на первое место».
«Стране нужны менеджеры, а не лётчики»
Всего 36 юных спортсменов съехались в наш город, хотя ожидалось 100 человек. Педагоги отмечают, что популярность авиамодельного падает вслед за снижением интереса к профессии лётчика. «В 1989 году в Магнитогорске собиралось более 200 участников всесоюзных авиамодельных соревнований. Раньше: от модели – к планеру, от планера – к самолёту. Сейчас это забыто. Наверное, стране нужны менеджеры, а не лётчики», – сокрушается главный судья соревнований Игорь Маркевич.
Смущает родителей ребят и дороговизна увлечения: один планер может обойтись в 8-10 тысяч рублей, а моторный самолёт - ещё дороже, притом это не готовая модель, а только затраты на материал. Смастерить собственный планер нужно самому. Как правило, на это уходят много времени в учебном году. А летом можно наконец опробовать летательный аппарат в деле на таких соревнованиях.
Чтобы изготовить авиамодель, понадобится металл, композиционные материалы, плёнка и ценная древесина бальса, которая произрастает только в Южной Америке. Все материалы ребята покупают в специализированных магазинах и на строительных рынках. Каждый из авиамоделистов стремится усовершенствовать свою модель.
Как правило, приводят в кружки авиамоделирования детей те, кто сам влюблён в небо. Встречаются среди воспитанников и девочки, правда сегодня не было ни одной представительницы прекрасного пола. «Наши спортсмены становятся лучшими и на международных соревнованиях, но держится авиамоделирование только на энтузиазме старшего поколения. На наши кружки не обращают должного внимания, детям не помогают», – рассказывает руководитель кружка на станции техники г. Ессентуки Анатолий Кисловский.
Но энтузиасты позиций не сдают, находят для воспитанников возможности тренироваться и демонстрировать свои умения. Соревнования для детей и взрослых проходят регулярно. После Всероссийской олимпиады в нашем городе пройдёт еще один турнир. 23-24 июля состоится этап Кубка мира по кордовым моделям самолёта.
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter