Советы от знающих.В городе отметили юбилей одному важному долгожителю. Имя его известно всем: это
Магнитогорский Трамвай.
Он появился
85 лет назад и
18 января 1935 года совершил свой первый рейс. Тогда он перевез
15 тысяч пассажиров.
Маршрут был не очень длинный, всего
11,5 км: от поселка
Щитовой до
Заводоуправления.
Транспорт для будущего гиганта металлургии был необходим, как воздух. Трамвай был настоящей мечтой строителей и металлургов. Пути и коммуникации строились на привлечённые, в том числе и личные, средства. Почти
17 тысяч магнитогорцев добровольно выходили на массовые субботники.
И вот мечта стала явью.
Зимой тридцать пятого магнитогорцы услышали долгожданный перестук трамвайных колёс.
И он не прекращался все эти восемь с половиной десятилетий.
На торжественном собрании
17 января, в Доме дружбы народов председатель городского Собрания
Александр Морозов заметил:
Помню, как в детстве, ранним утром слышался лишь гудок с металлургического комбината, возвещавший о начале смены и стук колёс трамвая.
А ныне пробуждаемся от шума автомобильных шин, визга тормозов и чадящих выхлопных газов. Почти в каждой семье есть свой транспорт, и ездить на общественном - стало не так актуально, как раньше. Содержание трамвайных парков - дело дорогостоящее. Вот и стали закрываться депо и маршруты.
В некоторых городах ликвидировали экологичный транспорт. В 2001 году в Шахтах Ростовской области. Потом в Архангельске, на севере России, тоже отказались от трамвая. Затем на юге, в Астрахани. А ведь там пути проложили ещё в 1900 году и сегодня могли бы отпраздновать 120-летие.
В Рязани, Ногинске, Дзержинске, Иванове трамваев тоже больше нет.
В Твери остался один маршрут - до их химического комбината.
Наверное, это неправильные решения. Знаменитый урбанист Энрике Пеньялоса, когда-то был мэром Боготы - столицы Колумбии убеждён, что качество жизни горожан определяется не количеством автомобилей, а тем, как часто люди пользуются общественным транспортом.
В каждом городе мира стремятся к этому. К идеалу не подошёл никто. Но все понимают, что приоритет должен быть за экологичностью, удобством и безопасностью.
В конце своего выступления Александр Олегович, перефразировав крылатое выражение из советской комедии, пошутил:
Пусть наши магнитогорцы в булочную на такси не ездят, а пользуются трамваем!
Трамвай это большое благо для города!Именно так считает и глава города
Сергей Бердников:
Магнитогорск сегодня занимает третье место в России по протяжённости трамвайных путей. Бытует мнение, что для спасения трамвая необходимо убрать маршрутки. Считаю, что у пассажира всё-таки должен быть выбор. Наша же первостепенная с Маггортрансом задача заключается в том, чтобы люди выбирали электротранспорт.
Ещё Сергей Николаевич рассказал, какая работа проводится в развитии экологичного транспорта.
В прошлом году приобретено
25 новых трамваев, проводится модернизация существующих вагонов. За последние два года обновили треть трамвайного парка. В перспективе - полная замена подвижного состава.
Развивается транспортная сеть в южных районах города. Построена новая ветка по проспекту
Карла Маркса и улице
Зеленый Лог до
Советской.
Отремонтировали и трамвайные переезды - теперь они на одном уровне с дорогой.
На этой встрече лучших работников предприятия за высокие производственные показатели наградили
Почётными грамотами главы Магнитогорска, городского Собрания депутатов и Законодательного собрания Челябинской области.
Юные артисты дали концерт для юбиляров.
Наша справка:
Протяжённость путей в Магнитогорске составляет
175,13 километра. В будние дни на линию выходят
128 вагонов, в выходные - по
76. За месяц по
37 маршрутам трамвай перевозит больше
двух миллионов пассажиров. А всего за 85 лет его услугами воспользовались
восемь миллиардов человек! Это больше, чем всё население планеты (
7.7 млрд на сегодняшний день)
В МП «Маггортранс», возглавляемом
Андреем Литвиновым, трудятся
1260 работников.
Горожане любят наш трамвай. Считают его одним из символов городской жизни.
Примерно также, как писал о нём
Владимир Маяковский:
...Истомившимися по ласке губами
тысячью поцелуев покрою
умную морду трамвая.
А как вы относитесь к магнитогорскому трамваю? Примите участие в опросе!
(можно выбрать один или несколько вариантов ответа)